УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация по результатам мониторинга качества питьевой воды в Ульяновской области за 1-е полугодие 2017 года

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области является осуществление мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27.08.2009 г. № 1235-р.

Численность населения Ульяновской области на 1 января 2017 года составила 1 млн.  141  тыс. 166 человек (без г. Димитровграда) из них 72, 2 % - городское население.

В 1-ом полугодии 2017 года на территории Ульяновской области действовало 794 источника централизованного водоснабжения. Из них с водозабором из открытых водоемов 2 и 792 с водозабором из подземных источников.

Поверхностных источников 2, в том числе - р. Волга г. Ульяновск, открытый родник в р.п. Радищево (используется в качестве резервного источника централизованного водоснабжения для населения р.п. Радищево).

В 1-ом полугодии 2017 года в Ульяновской области не отвечали санитарным правилам и нормативам - 7,1% (2016г. – 7,1%; 2015 г. – 6,7%) подземных источников питьевого водоснабжения.

Качество питьевой воды подаваемой населению зависит от источника водоснабжения и состояния зон санитарной охраны.

Доля подземных источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно - эпидемиологическим требованиям 56 (7,1%), в 2016 г. – 56 (7,1%), в 2015г. - 53 (6,7%), из-за не соответствия зон санитарной охраны санитарным нормам и правилам - 30 источников.

Анализ качества воды источников централизованного водоснабжения в 1-м полугодии 2017 года показал, доля проб воды источников централизованного водоснабжения не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составила 24,3% (18,9% в 2016г., 21,9% в 2015 г.), по микробиологическим показателям - 4,6% (6,3% в 2016г., 2,9% в 2015 г.), отмечается ухудшение качества воды источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим и улучшение по микробиологическим показателям. Отклонений паразитологическим показателям не выявлено. Качество воды в местах водозабора из поверхностных источников централизованного водоснабжения продолжает оставаться неудовлетворительным, доля проб воды из поверхностных источников централизованного водоснабжения не отвечающих гигиеническим нормативам в 1-м полугодии 2017года составила по санитарно – химическим показателям - 50% (34,3% - в 2016 г.; 34,9% - в 2015г.), по микробиологическим показателям – 33,3 % (25% - в 2016г.; 15,8% - в 2015 г.), по паразитологическим показателям отклонений не выявлено. Отмечается ухудшение качества воды из поверхностных источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям и по микробиологическим показателям. Доля проб воды из подземных источников централизованного водоснабжения не отвечающих гигиеническим нормативам в 1-м полугодии 2017года составила: по санитарно – химическим показателям - 23,6% (18,5% - в 2016 г.; 21,6% в 2015 г.), в том числе по содержанию железа, марганца, жесткости общей и органолептическим показателям; по микробиологическим показателям - 3,8% (5,8% в 2016 г.; 2,4% в 2015 г.). Значительно ухудшились показатели воды подземных источников питьевого водоснабжения по санитарно-химическим и улучшились по микробиологическим показателям.

Динамика указанных показателей за истекшие три года свидетельствует о нестабильном качестве воды подземных источников централизованного водоснабжения по микробиологическим показателям.

Показатели отклонений из источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям выше областных (23,6%): в Сурском районе – 82,6%, Чердаклинском районе - 77,2%, Старомайнском районе- 51,4%, Майнском районе -36%, Ульяновском районе - 27,3%, Николаевском районе- 25%;

Показатели отклонений по микробиологическим показателям выше областных (3,8%) составляют: в Радищевском районе – 42,8%, Павловском районе - 45,4%,Чердаклинском районе18,6%.

В Ульяновской области 738 водопроводов, 2 из них снабжаются из поверхностных водоемов (часть населения г. Ульяновска 395 тыс. 900 человек или 61,4% населения города, население р.п. Радищево (4169 человек). Остальные водопроводы снабжаются водой из подземных источников и обеспечивают питьевой водой около одного миллиона жителей области.

Доля водопроводов, не отвечающих требованиям санитарного законодательства в 1-м полугодии 2017года составила - 6,9% (2015,2016г.г.- 6,9%). В том числе, доля водопроводов из подземных источников, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям составляет - 6,8% (2016г. -6,8%, 2015 г.- 6,5%).

Доля водопроводов Ульяновской области в 1-м полугодии 2017года, не отвечающих санитарно эпидемиологическим требованиям, из-за отсутствия необходимого комплекса очистных сооружений - 21,5% (по РФ за 2016г.– 6,62%) и из-за отсутствия обеззараживающих установок - 13,7%, (по РФ за 2015г.- 2,34%).

Отклонения в пробах воды из водопроводов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составили -9,6% (16,9% в 2016г.), по микробиологическим показателям – 2,5% (3,9% в 2016г.).

В 1-м полугодии 2017года ухудшилось качество питьевой воды в распределительной сети Ульяновской области по санитарно- химическим показателям с 16,9% в 2016 году до 20,2% в 2017г. и значительно улучшилось по микробиологическим показателям с 6,3% в 2016г. до 3,6% в 2017году. Доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям превышает средние значения по Российской Федерации.

Неудовлетворительное качество водопроводной питьевой воды по санитарно – химическим показателям характерно для тех территорий, где для целей централизованного питьевого водоснабжения используются в основном подземные источники с природным высоким содержанием минерализации и жесткости.

В 1-м полугодии 2017 года доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно–химическим показателям выше областных (20, 2%): в Чердаклинском районе (50,3%), Старомайнском районе (40,7%), Сурском районе (43,7%), Кузоватовском районе (25,2%), Сенгилеевском районе (25%), Базарносызганском районе (25%); Новоспасском районе (24,2%), Барышском районе (22,2%), Радищевском районе (21,1%), Ульяновском районе (20,6%).

Показатели отклонений из распределительной сети централизованного водоснабжения по микробиологическим показателям выше областных (3,6%): в Павловском районе - 37,5%, Радищевском районе - 20,6%, Старокулаткинском районе -15,2%, Барышском районе – 10,3%, Чердаклинском районе -10,1%, Базарносызганском районе - 8,6%, Новоспасском районе -5,2%.

Из общего числа источников нецентрализованной системы питьевого водоснабжения (каптажи, родники, колодцы) 246, в сельской местности расположено – 228.

Доля источников нецентрализованных источников водоснабжения, не отвечающих санитарно – эпидемиологическим требования 1-м полугодии 2017года составила - 3,2 % (2016г. - 3,2%, 2015г.- 3,2%), том числе в сельских поселениях - 3,5% (3,5 % в 2015, 2016гг.).

В 1-м полугодии 2017года доля проб воды нецентрализованного водоснабжения не соответствующих санитарным требованиям по сравнению с 2016 годом увеличилась по санитарно химическим показателям и составила – 33,3% (2016 г. – 21,2%, 2015 г. – 21%) и уменьшилась по микробиологическим показателям - 10,5% (2016 г. - 15,8%, 2015 г.- 11,8%).

На паразитологические показатели из общественных каптажей и колодцев 1-м полугодии 2017года пробы не исследовались (2015 г.- 3, 2015 г.- 1).

Число исследованных проб на суммарную альфа, бета активность - 3 (2016 г.-10; 2015г -8), превышений контрольного уровня по суммарной активности не выявлено.

В 1-м полугодии 2017года источники, эксплуатирующие водоносные горизонты с опасным влиянием техногенных факторов, не использовались.

Динамика показателей в 1-м полугодии 2017года и 2016 года свидетельствует о значительном ухудшении качества воды нецентрализованного водоснабжения по санитарно-химическим и улучшении по микробиологическим показателям.

Качество воды нецентрализованного водоснабжения в сельских поселениях в 1-м полугодии 2017года улучшилось по санитарно – химическим показателям – 14,3% (2016 г. – 16,7%, 2015г. - 20%) и микробиологическим показателям отклонений от гигиенических нормативов не выявлено (2016 г. -14,3%, 2015 г. -15,4%).

Сведения об обеспеченности питьевой водой населения Ульяновской области


Обеспеченность населения Ульяновской области водой, отвечающей требованиям безопасности в 1-м полугодии 2017года составляет - 96,3% (2016г – 96,5%, 2015г.- 96,3%), аналогичный показатель по Российской Федерации - 90,72% в 2016г.

В том числе сельского населения - 90,1% (в 2016г.- 90,2%, в 2015г – 90,4%), аналогичный показатель по Российской Федерации – в 2016г – 77,51%;

Доброкачественной питьевой водой обеспечены – 86% населения области 981690 человек (982220- 86,1% в 2016г.; 984400 - 86% в 2015г.);

Условно доброкачественной питьевой водой пользуются - 10,4% населения области 117415 человек (118920 - 10,4% в 2016г.; 118740 - 10,4% в 2015г.);

Недоброкачественной питьевой водой – 2% - 22855 человек (20605 - 1,8% в 2016г.; 20925 - 1,8% в 2015г.).

Удельный вес населения, обеспеченного водой, отвечающей требованиям безопасности в районах области, где наибольший процент источников питьевого водоснабжения не отвечает требованиям санитарного законодательства:

На первом месте по обеспеченности доброкачественной питьевой водой стоят сельские поселения, относящиеся к Вешкаймскому, Карсунскому районам и городу Ульяновску – 100%.

Обеспеченность населения доброкачественной питьевой водой ниже областных показателей (86%) в Чердаклинском районе - 27,5%, Мелекесском районе- 37,6%, Радищевском районе - 29,2%, Старомайнском районе - 39,4%, Новомалыклинском районе – 48,4%, Сенгилеевском районе – 77,9%, Барышском районе – 65,9%, Базарносызганском районе- 77,3%, Николаевском районе - 80,9%, Старокулаткинском районе - 81,6%.

Обеспеченность населения недоброкачественной питьевой водой выше областных показателей (2%) в Радищевском районе - 36%, Мелекесском районе – 19%, Старокулаткинском районе – 18,4%, Новомалыклинском районе – 16,3%, Старомайнском районе - 16,7%, Базарносызганском районе - 10,4%, Николаевском районе - 8%, Ульяновском районе - 6,2%.

Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зон санитарной охраны для водопроводов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в водозаборах подземного типа и мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды поверхностных источников водоснабжения, что формирует условия, при которых источники питьевого водоснабжения могут создавать угрозу возникновения вредного воздействия на человека по химическому и биологическому факторам.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Обеспечение требований ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека, возможно путем как направления самостоятельных исков о понуждении органов местного самоуправления к разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения и направлением соответствующих материалов в органы прокурорского надзора.

В рамках исполнения поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исх. № 01/7031-15-32 от 19.06.2015г. и письма Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области (исх. № 19471 от 09.12.2015г.) «Об организации работы по обеспечению источников хозяйственно- питьевого водоснабжения Ульяновской области зонами санитарной охраны», Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде, в Карсунском районе, в Кузоватовском районе, в Ульяновском районе проводится сбор доказательств, достаточных для направления в суд исковых заявлений о понуждении органов местного самоуправления к разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

За 1-е полугодие 2017 года подано исковое заявление о понуждении органов местного самоуправления к разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - в отношении администрации Муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области

Понудить администрацию муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области к выполнению обязательных требований санитарного законодательства - разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных в селах Адоевщина (артезианских скважин № 2774, № 2775 и каптированного родника), с. Чауши (каптированный родник) Радищевского района Ульяновской области.

Исковое заявление рассмотрено в Радищевском районном суде, исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области удовлетворены в полном объеме.

Решением Радищевского районного суда Ульяновской области от 28.06.2017 года по делу № 2я-106/2076 признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно -­бытового водоснабжения, расположенных в селах: Адоевщина, с. Чауши Радищевского района Ульяновской области.

Обязать администрацию муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения расположенных в в селах: Адоевщина, с. Чауши Радищевского района Ульяновской области.

Мероприятия по подготовке документов о понуждении Муниципальных образований Ульяновской области к разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ульяновской области, продолжаются.

За 1-е полугодие 2017 года в отношении водоснабжающих организаций Ульяновской области специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области проведена 21 проверка (50 объектов) и 11 административных расследований.

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области за нарушения требований санитарного законодательства при использовании и охране водных объектов, эксплуатации систем водоснабжения за 1-е полугодие 2017 года составлен 71 протокол об административном правонарушении, в том числе: в отношении: граждан – 2, должностных лиц – 32, юридических лиц – 37.

Вынесено постановлений Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области о привлечении к административной ответственности (с учетом рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях, поступивших из иных органов) – 33, в том числе в отношении: должностных лиц – 30, юридических лиц – 1, граждан – 2; из них: по статье по ст.6.5 КоАП РФ – 23, по ст.7.2.ч.2 КоАП РФ – 1, по ст. 8.5 КоАП РФ – 6, по ст.8.42. ч.2 КоАП РФ – 2.

На рассмотрение в судебные органы направлено 38 дел об административных правонарушениях в сфере использования и охраны водных ресурсов, по результатам рассмотрения дел судебными органами принято 25 решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности в виде штрафа. Число исков, поданных в суд о нарушениях санитарного законодательства -6, из них удовлетворено исков – 6. Число вынесенных постановлений о направлении в правоохранительные органы материалов для возбуждения уголовных дел -1.

Общая сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях в сфере использования и охраны водных ресурсов, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению - составила 577 000 рублей; сумма взысканных штрафов составила 531 000 рублей.

В 2017 году Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области поданы 5 исков в защиту неопределенного круга лиц:


- в отношении Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» - признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» по обеспечению населения с. Старый Уренбаш Чердаклинского района Ульяновской области питьевой водой ненадлежащего качества, а именно: питьевой водой, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» по санитарно- химическим, микробиологическим и органолептическим показателям.

Обязать ответчиков обеспечивать потребителей с. Старый Уренбаш Чердаклинского района Ульяновской области питьевой водой надлежащего качества, а именно: питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» по санитарно- химическим, микробиологическим и органолептическим показателям.

Исковые требования удовлетворены в полном объеме. Решение Чердаклинского районного суда от 14.07.2017 г. (дело № 2-2195/2017).


- в отношении Муниципального учреждения Администрации МО «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области - Решение суда: исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное учреждение Администрация МО «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области обеспечивать потребителей с. Прибрежное Старомайнского района Ульяновской области питьевой водой надлежащего качества, а именно: питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения Контроль качества» по санитарно- химическим и органолептическим показателям.

Обязать Муниципальное учреждение Администрация МО «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации - газеты в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу, в остальной части - отказать. Решение Чердаклинского районного суда от 31.03.2017 г. (дело № 2-2062/17).

- в отношении Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, Муниципального унитарного предприятия «Чердаклыэнерго», Муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Решение суда: исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области удовлетворить частично. Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия муниципального, учреждения администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципального унитарного предприятия «Чердаклыэнерго», муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области по обеспечению населения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области питьевой водой ненадлежащего качества, а именно питьевой водой, не соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», в части содержания в питьевой воде железа с превышением предельно допустимых норм, установленных СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Обязать Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, Муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго», Муниципальное образование «Чердаклинского городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области обеспечивать потребителей р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области питьевой водой надлежащего качества, а именно: питьевой водой с содержанием железа в пределах допустимых норм, установленных СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Обязать Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, Муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго», Муниципальное образование «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации в десятидневный срок со дня вступления его в законную силу. В удовлетворении остальной части иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области отказать. Решение Чердаклинского районного суда от 17.03.2017 г. (дело № 2-113/17).


- В отношении Муниципального унитарного предприятия «Источник» - Решение суда: уточненные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе удовлетворить частично.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия муниципального унитарного предприятия «Источник», выразившиеся в обеспечении услугами по подаче холодного водоснабжения ненадлежащего качества 26 января 2017 года жителям микрорайон Южный р.п. Базарный Сызган Ульяновской области.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Источник» прекратить нарушение прав потребителей путем подачи питьевой воды жителям микрорайон Южный р.п. Базарный Сызган Ульяновской области надлежащего качества в пределах допустимых норм в соответствии с разделом 3 СанПиНа 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обязать администрацию муниципального образования организовать водоснабжение жителей микрорайон Южный р.п. Базарный Сызган Ульяновской области питьевой водой надлежащего качества.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Источник» в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу довести его до сведения потребителей, опубликовав резолютивную часть решения суда в средстве массовой информации - Базарносызганской районной газете Ульяновской области «Новое время». В остальной части уточненные исковые требования оставить без удовлетворения. Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 05.04.2017 г. (дело № 2-1034/2017).



- в отношении Муниципального унитарного предприятия Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское», Администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области,

Решение суда: исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе удовлетворить.

Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия Майнского городского поселения «ЖКХ Майяское», администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, выразившиеся в обеспечении услугами по подаче холодного водоснабжения ненадлежащего качества 15 ноября 2016 года жителям улиц Гая, Первомайская, Красноармейская р.п. Майна Майнского района Ульяновской области.

Обязать муниципальное унитарное предприятие Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское», администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области прекратить нарушение прав потребителей путем подачи питьевой воды жителям улиц Гая, Первомайская, Красноармейская р.п. Майна Ульяновской области не надлежащего качества в пределах допустимых норм СанПиНа 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Обязать муниципальное унитарное предприятие Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское», администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской в десятидневный срок с момента вступления. Решение Майнского районного суда от 16.01.2017 г. (дело № 2-1-7/2017).

При покупке бутилированной воды необходимо обращать внимание на наличие сопроводительных документов, подтверждающих качество питьевой требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».

Настоящие санитарные правила имеют целью обеспечить население высококачественной и оптимальной по содержанию биогенных элементов расфасованной водой для укрепления здоровья и предотвратить появление в торговой сети и специальных службах жизнеобеспечения (при чрезвычайных ситуациях) некачественных расфасованных вод, потребление которых может привести к нарушению здоровья населения.

Вопросы надзора за качеством питьевой воды в регионе остаются приоритетными.