УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об итогах Всероссийской горячей линии по услугам такси

 Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области со ссылкой на сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что в период с 8 по 22 декабря 2017 года управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъектам Российской Федерации организована работа тематических «горячих линий» и консультаций по защите прав потребителей при пользовании услугами такси.

Специалисты Роспотребнадзора консультировали потребителей по всем вопросам, связанным с автоперевозками, предоставляя информацию о правах пассажира и обязанностях исполнителей такого рода услуг, а также о распространённых нарушениях в этой сфере, оказывали помощь в составлении претензионных и исковых заявлений.

Специалистами Роспотребнадзора проведено более 3,5 тысяч консультаций. По результатам обращений составлены претензии и исковые заявления. По более чем нескольким десяткам обращений потребители предоставили информацию об удовлетворении имущественных требований.

Наиболее часто потребители обращались по следующим вопросам:

- предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах перевозки (непредоставление квитанции за услуги перевозки, отсутствие информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси, отсутствие информации о наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси) и другие вопросы.

- односторонний отказ от оказания услуг такси (отказ в оказании согласованной перевозки в связи с дальностью маршрута отказ в перевозке в связи подозрением перевозчика на опьянение пассажира и другие),

- оплата услуг перевозки и навязывание дополнительных платных услуг (навязывание дополнительной платы за предоставление детского удерживающего устройства, требование дополнительно оплатить багаж, перевозимый на заднем сидении; изменение оплаты перевозки в зависимости от времени суток и другие),

- качество и безопасность услуг такси (жалобы на грязный салон в машине, грубое поведение сотрудников такси, вопрос о порядке возврата забытых вещей в салоне такси и другие),

С жалобами на качество оказания транспортных услуг такси в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области и Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» обратилось 8 человек, из них на работу легкового такси – 2 человека (1 - по вопросу наличия большого количества «нелегальных» такси в Вешкаймском районе Ульяновской области и 1 - по поводу отказа водителей такси в оказании транспортной услуги по непонятным причинам), 6 человек – на работу маршрутного такси. Вопросы в основном касались культуры обслуживания (грубость водителей, в 1-ом случае водитель маршрутного такси отказал в оказании услуги из-за отсутствия сдачи с крупной купюры). 1 человек обратился с жалобой на повреждение верхней одежды при оказании транспортной услуги маршрутного такси – даны рекомендации по оформлению претензии по возмещению причиненного вреда.

Обратившимся гражданам были разъяснены положения законодательства по защите прав потребителей относительно поставленных вопросов.

Кроме того, специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» подготовлены и размещены на сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» анонсы горячих линий, а также пресс-релизы о правилах перевозки пассажиров легковым такси.

Вопрос защиты прав потребителей при оказании услуг такси остается на контроле Роспотребнадзора.