УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоги работы Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» за 2017 год

В 2017г. Консультационным центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» было дано 3033 консультации (3001 – в устной форме, 32 – в электронной форме):

- 1268 консультаций связано с вопросами в сфере предоставления услуг,

- 1765 консультаций связано с вопросами приобретения товаров.

2017 год отмечен ростом числа консультаций в сфере услуг ЖКХ - 352. Количественный показатель консультаций по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг составил 217, бытовых услуг- 123, услуг связи - 104, туристских услуг -71.

Также 2017 год отмечен востребованностью консультаций по вопросам, касающимся технически сложных товаров - 604, пищевых продуктов - 283, одежды - 140, обуви - 118, мебели- 112, продажи товаров дистанционным способом – 132, прочих товаров - 164.

В рамках гигиенического обучения и просветительской работы среди молодёжи в 2017г. было проведено 844 мероприятия. Семинары и круглые столы посетили 14941 человек.

В 2017 году специалистами консультационных пунктов было осуществлено 60 выездов в отдалённые районы для проведения консультации по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей для граждан в силу возраста или здоровья лишённых возможности лично приехать на приём к специалистам.

На официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» в разделе «Консультационный центр» было размещено и опубликовано в печатных изданиях (СМИ) 12 публикаций на темы, связанные с вопросами дистанционной продажи товаров, продажи товаров детского ассортимента, правил продажи непродовольственных товаров, правил продажи пищевых продуктов, по вопросам оказания туристских услуг, финансовых услуг Подготовлено 55 информационных материалов для распространения (памятки).

В рамках ежегодного проведения Всемирного Дня защиты прав потребителей – 15 марта, во исполнение плана действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей, специалистами консультационного центра и пунктов, расположенных в филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», проводятся телефонные «горячие линии» с предварительным оповещением граждан в СМИ.

В 2017году консультационный центр и пункты для потребителей приняли участие в проведении 166 горячих линий.

Также особое внимание уделяется информационно-просветительской работе среди молодёжи. Проведение семинаров, бесед, уроков-практикумов, тренингов в игровой форме среди студентов средних специальных учебных заведений, учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, среди педагогического состава учебных заведений способствует обеспечению более эффективной защиты прав потребителей.

В период с февраля по апрель 2017г. специалистами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были проведены мероприятия, посвящённые «Всемирному Дню прав потребителей» под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».

Мероприятия включали в себя горячие линии, день открытых дверей, уроки-тренинги, семинары и круглые столы для студентов и школьников, а также граждан разных возрастных категорий.

В рамках образовательной деятельности на базе ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» и филиалов были проведены мероприятия, посвящённые теме «Потребительские права в цифровую эпоху», которые посетили 1658 человек.

Также были проведены уроки-практикумы среди учащихся «Ульяновского колледжа искусств, культуры и социальных технологий», «Ульяновского профессионально-педагогического колледжа», «Ульяновского социально-педагогического колледжа»; МОУ Байдулинской СОШ, МОУ Михайловской СОШ (Тереньгульский район), МОУ Андреевской СОШ (Чердаклинский район); Вешкаймской СОШ, Карсунского Технологического техникума; Глотовской СОШ, Карсунской кадетской школы-интерната, Новопогореловской СОШ, Карсунского медицинского техникума; ОГБ ПОУ «Димитровградского техникума профессиональных технологий им. Чернова», ОГБОУ СПО «Рязановского сельскохозяйственного техникума»; ОГБПОУ «Кузоватовского технологического техникума», МОУ Кузоватовской СОШ №3, МОУ Кузоватовской СОШ №1.

В мероприятиях приняли участие 532 учащихся.

С целью выявления уровня правовой грамотности в сфере покупки товаров дистанционным способом образовательные мероприятия сопровождались опросом граждан в форме анкетирования. Гражданам было предложено ответить на вопросы, касающиеся правил совершения покупок дистанционным способом.

В анкетировании приняли участие 346 человек.

В рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» большое внимание уделяется информированию и консультированию потребителей финансовых услуг, в частности проведению семинарских занятий, уроков-тренингов с участием учащихся и студентов образовательных учреждений Ульяновска, Ульяновской области с использование формы опроса - анкетирование.

В 2017г. были проведены семинарские занятия на тему «Ключевые проблемы взаимодействия потребителя и финансовой организации» со студентами ОГБ ПОУ «Димитровградский техникум профессиональных технологий им. Героя Советского Союза М.С. Чернова», студентами историко-филологического факультета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова (Кафедра русского языка, литературы и журналистики). Также особое внимание уделяется информационно-просветительской работе среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, среди педагогического состава учебных заведений способствует обеспечению более эффективной защиты прав потребителей.

Одна и основных задач деятельности консультационного центра и пунктов это осуществление реализации комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счёт просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействия со средствами массовой информации, проведения публичных мероприятий – семинаров, «круглых столов», проведения «горячих линий», личных приёмов граждан.

В целях реализации соответствующих положений приказа Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей» на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ульяновской области» (г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 5, тел. 40-43-43) создан консультационный центр для потребителей, где проводится консультирование и обучение потребителей и предпринимателей, для повышения их правовых знаний, осведомленности о своих правах и обязанностях.

За разъяснениями в целях защиты своих прав потребители могут обращаться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по телефону 8 (800) 707 68 58, 44 45 08.

Кроме того на территории Ульяновской области функционируют территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и консультационные пункты по защите прав потребителей по следующим адресам и телефонам:

  • 8 (842 54) 2-11-80, 2-12-12 (Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Текстильщиков, д. 1),

  • 8 (842 37) 2-36-53, 2-34-62 (Кузоватовский р-он, р.п. Кузоватово, ул. Гвардейская, д. 20),

  • 8 (842 46) 2-46-81, 2-26-87 (Карсунский р-он, р.п. Карсун, ул. Гусева, д. 55),

  • 8 (842 35) 2-44-42, 2-42-92 (г. Димитровград, ул. Мелекесская, д. 39).