УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О перечне объектов размещения, завышавших предельно установленные цены

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области со ссылкой на сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает проверочные мероприятия в отношении объектов размещения, оказывающих гостиничные услуги в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Для недопущения фактов несоблюдения требований к стоимости гостиничного обслуживания Роспотребнадзором в ежедневном режиме будет размещаться перечень средств размещения, завышавших предельно установленные цены, по городам проведения мероприятий Чемпионата.

Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области выявлены следующие хозяйствующие субъекты, завышавшие предельно установленные цены:

1) ООО «Максим Отель-Урал», гостиница «Максим», г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 4, категория «две звезды» (стоимость проживания в одноместном номере за 1 сутки на период проведения мероприятий Чемпионата составила 100 тыс. рублей, что в 2,7 раза превышает предельно установленные цены);

2) ООО «Хотел Девелопмент Компани», гостиница «Хаятт Ридженси Екатеринбург», г.Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, 8, категория «пять звезд» (стоимость проживания в дипломатических апартаментах составляет 87,8 тыс. рублей (превышение предельно установленных цен на 86%), в президентском номере - 137 тыс. рублей (превышение на 193%);

3) ООО «Ричмонд» (Отель «GrandHall» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 30А) категория «Четыре звезды» (на период проведения мероприятий Чемпионата стоимость гостиничных услуг в номере повышенной категории «люкс» за одни сутки проживания составляет 36 000 рублей (превышение на 164%).

4) ООО «Луна» (гостиница «Луна» по адресу: 600100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 34 б), категория «две звезды» (стоимость гостиничных услуг в «двухместном номере с 1 кроватью» за одни сутки проживания составляет 4 100 рублей (превышение на 12%) и 4 550 рублей (превышение на 24%).

5) ООО «Авторская гостиница» (гостиница «Live», по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 72), категория «три звезды» (стоимость гостиничных услуг в «стандартном одноместном номере» за одни сутки проживания составляет 10 700 рублей (превышение на 76%), в «стандартном двухместном номере с 1 кроватью» составляет 12 000 рублей (превышение на 98%).

6) ООО «Гамаюн» (гостиница «Дворец свадеб» по адресу: 620050, г. Екатеринбург ул. Сортировочная, д. 16) категория «без звезд» (на период проведения мероприятий Чемпионата стоимость гостиничных услуг в «двухместном номере с 2 отдельными кроватями» за одни сутки проживания составляет 5 600 рублей (превышение на 24%), в номере «люкс» - 10 000 рублей (превышение на 60%).

7) ООО «Гостинично-развлекательный комплекс «Евразия», г. Екатеринбург Московский тракт, 18 км, стр.1, гостиница «Рамада», категория «пять звезд» (стоимость проживания в номере «люкс» составляет 50 тыс. рублей (превышение на 6%).

По всем фактам завышения предельно установленных цен при бронировании вынесены предостережения, наложены административные штрафы.

Соблюдение обязательных требованиях, связанных с государственным регулированием стоимости гостиничного обслуживания в связи с проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, остаётся на контроле Роспотребнадзора. 

В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по проблеме расхождения цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке. Причем разница может составлять от нескольких рублей до значительных сумм – в 100 и более рублей. Так, одна из покупательниц при покупке батончика «козинаки» обнаружила в чеке разницу в 2 рубля, а другая покупательница заплатила по чеку за помидоры черри на 50 рублей больше, чем было указано на ценнике. «Это же нарушение! Что в данном случае делать нам, потребителям?»

С такой проблемой потребители сталкиваются в разных магазинах, но их объединяет одно – цена на кассе выше цены, указанной на ценнике.

В связи с участившимися обращениями потребителей с вопросами о том, что делать, если цена по чеку не совпадает с ценой на ценнике, Управление Роспотребнадзора по г. Москве разъясняет.

Для начала важно зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время), вызвать администратора и сообщить ему о данном нарушении. Самое распространенное объяснение продавцов: поступила новая партия товара, стоимость его - другая; а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале. При этом в кассовую программу изменения цены вносятся оперативно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Гражданский Кодекс Российской Федерации дает такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. Магазинный ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните об этом администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства и продать товар по цене, указанной на ценнике.

В случае отказа выполнить законное требование покупателя, потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, и потребуйте от администрации письменного ответа на Ваше обращение.

В случае несогласия администрации магазина с Вашими законными требованиями, обратитесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обман потребителей в части введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при его реализации квалифицируется по части 2 статьи 14.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в 2017 году по результатам проведенных проверок по фактам обмана потребителей по части 1 и части 2 статьи 14.7 к административной ответственности привлечено 83 юридических лица, 92 должностных лица и 4 индивидуальных предпринимателя. Сумма административных штрафов составила 15 млн. 045 тыс. рублей.

За оказание юридических услуг, не соответствующих договору, юридическая фирма выплатит потребителю 53 400 рублей

 Потребитель заключил договор об оказании юридических услуг с ООО «Консультативно-правовой центр «Тверской» (юридический адрес: г. Москва, Андреевская Набережная, д.2, стр.5).

В соответствии с предметом договора ООО «Консультативно-правовой центр «Тверской» обязалось изучить представленные потребителем документы и правовой анализ ситуации, представлять интересы потребителя в суде 1-й инстанции по вопросу обжалования действий должностных лиц с составлением необходимых документов. Стоимость услуг по договору составила 35 000 рублей, согласно условиям договора потребитель внес предоплату 20 000 рублей.

В связи с предоставлением услуг, не соответствующих договору, потребитель подал заявление о расторжении договора об оказании юридических услуг и возврате уплаченной суммы. Юридическая фирма ответила потребителю, что обязательства по договору выполнены. Не согласившись с такой позицией, потребитель обратился в судебный участок №294 мирового судьи района Перово с иском о расторжении договора и о возврате денежных средств. Кроме этого, потребитель в соответствии с п.5 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе с просьбой дать заключение по гражданскому делу, в целях защиты своих прав.

Территориальным отделом было подготовлено заключение по делу № 2-332/2017. По результатам рассмотрения дела с учетом заключения суд вынес решение о расторжении договора оказания услуг и взыскании в пользу потребителя с ООО «КПЦ «Тверской» денежные средства в размере 20 000 рублей, уплаченные по договору, и неустойки за нарушения установленных сроков оказания услуг в размере 8 400 рублей. В качестве компенсации морального вреда с ООО «КПЦ «Тверской» взыскано в пользу потребителя 10 000 рублей. Штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя составил 15 000 рублей. Всего с ООО «КПЦ «Тверской» подлежит взысканию 53 400 рублей.