УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоги работыУправления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями граждан, юридических лиц, общественных объединений в 2017 году

За 2017 год в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступило 4794 обращения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений и это на 410 жалобы больше чем в 2016 году (2016 год – 4384 шт., 2015 год – 4200 шт.).

Из поступивших в Управление обращений:

  • письменных - 4150 или 86,6% (2016 год- 3816 – 87%, 2015 год- 3590 -85,4%)

  • устных – 644 или 14,7% (2016 года – 547 или 12,5%, 2015 год – 609 или 14,5%)

Из принятых к рассмотрению в 2017 году 4794 обращений:

  • дано разъяснений по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции 3119 или 64,9 %

(2016 год – 2456 – 56,3%, 2015 год – 2845 – 65,2%)

  • направлено по подведомственности - 1450 или 30,2%

  1. г. – 1188 – 27,2%, 2015 г. – 652 – 14,9%)

Из 4150 письменных обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области из различных источников основанием для проведения проверок и административных расследований, послужило – 518. Удельный вес письменных обращений, послуживших основанием для надзорных мероприятий составил в 2017 году - 12,5% и этот показатель на 3,8% меньше чем в 2016 году и на 6,3% меньше 2015 года (2016 г.– 623 – 16,3%, 2015 г. – 676 – 18,8%).

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения административных расследований и проверок, составил – 403, что составляет – 77,8 % от общего количества проведенных проверок по заявлениям, послуживших основанием для проведения проверок и административных расследований (2016 г. – 390 - 62,6%, 2015 г. – 554 – 81,9%).

По результатам, проведенных мероприятий по контролю (надзору) в 2017 году составлено 451 протокол об административных правонарушениях. Удельный вес возбужденных административных производств по итогам рассмотрения обращений за 2017 год составил -112% (2016 г. – 602 – 154,3%, 2015 г – 630 – 114%).

Число заявлений (исков), поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения в 2017 году – 18 (2016 год – 22, 2015 г. - 66).

В 2017 году при проведении мероприятий по надзору при рассмотрении обращений хозяйствующим субъектам выдано 39 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 2017 г. поступило обращений – 1754, что составляет 36,6 % от общего числа поступивших обращений в Управление (2016 год – 1419 – 32,4%,2015 г. – 1342 – 32%), из них письменных – 1626, что составляет 39,1% от общего числа поступивших письменных обращений в Управление. Удельный вес таких обращений за 2017 год в сравнении с 2016 годом увеличился на 3,5% (2016 год – 1358 –35,5%, 2015 г. – 1303 – 36,2%).

Работа с поступившими обращениями на нарушение санитарного законодательства

  • дано разъяснений по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции 1030 или 58,7 %

(2016 год – 462 – 32,5%, 2015 год – 573 – 42,7%)

  • направлено по подведомственности - 606 или 34,5%

(2016г. – 457 – 32,2%, 2015 г. – 283 – 21,1%)

Основанием для проведения проверок и административных расследований соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в 2017 году послужило – 417 обращений и это составляет 25,5% от письменных обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия

(2016 г.– 478– 35,2%, 2015 г. – 484 – 37,1%).

Количество обращений на нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, подтвердившихся в результате проведения административных расследований и проверок – 324, что составляет – 77,7% от общего количества проведенных проверок и административных расследований. Удельный вес проверок, ставших основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях вырос на 16,6% в сравнении с 2016 годом

(2016 г. – 292 или 61,1%; 2015 год – 383 – 79,1%).

Составлено 169 протоколов об административных правонарушениях по итогам рассмотрения обращения граждан в 2017 году на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (2016 г. – 315, 2015 - 383), число заявлений (исков), поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения – 7 (2016 – 2, 2015 г - нет).

Число выданных предостережений в 2017 году о недопустимости нарушения обязательных требований - 36.

Структура поступивших обращений на нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства:


2017

Удельный вес от обращений на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – всего

1754


о планировке и застройке городских и сельских поселений

18

1 %

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции

4

0,2 %

о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства

298

17%

о продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации

3

1 %

об организации питания населения

73

4,2 %

об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях

20

1,1 %

о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения

171

9,8 %

об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях

93

5,3 %

о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок

171

9,8 %

о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления

130

7,41%

об условиях проживания в жилых помещениях

487

27,8 %

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования

131

7,5 %

об эксплуатации транспорта

2

0,1 %

об условиях труда

29

1,7 %

об условиях использования других физических факторов

1

0,1 %

об условиях воспитания и обучения

123

7 %


Наибольшее количество обращений в области надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием поступает в Управление на условия проживания в жилых помещениях - 27,7%, на качество пищевых продуктов - 17%, качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения - 9,8%, о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 9,8%, об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 5,3%.

За 2017 год по разделу защиты прав потребителей поступило 2977 жалоб или 62,1 % от общего количества обращений, поступивших в Управление (2016 год - 2855 или 65,1%, 2015 год- 2858 - 62%).

По полученным письменным обращениям на нарушения прав потребителей проведено 101 мероприятие по надзору, в том числе 3 внеплановых проверки, жалобы подтвердились в 79 случаях. Удельный вес обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований составил за 2017 год 78,2%. Удельный вес подтвердившихся обращений от общего количества проведенных надзорных мероприятий увеличился на 10,6% в 2017 году в сравнении с 2016 годом.

(2016 год- проведено надзорных мероприятий - - 145, подтвердилось 98 или 67,6%), 2015 год – проведено мероприятий – 192, подтвердилось 171 или 89,1%)

Число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений за 2017 году – 282 (2016 год – 287, 2015 год - 247, число заявлений (исков), поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения – 11 (2016 год – 20, 2015 год – 66), число выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований – 3.

Структура поступивших письменных обращений на нарушения прав потребителей по видам деятельности хозяйствующих субъектов:


2017

Удельный вес обращений на нарушение законодательства в области защиты прав потребителей

на нарушения прав потребителей – всего

2977

62,1 %

в том числе в сферах: розничной торговли

942

31,6 %

из них (из строки 24): продовольственными товарами

222

23,6

в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения)

109

49,1

в том числе: в сфере услуг

2035

68,4 %

общественного питания

65

3,2 %

бытового обслуживания населения

182

8,9 %

технического обслуживание и ремонта автомототранспортных средств

24

1,2 %

услуг автостоянок

2

0,1 %

гостиничных услуг



туристских услуг

25

1,2 %

транспортных услуг

33

1,6 %

услуг связи

180

8,8 %

деятельности на финансовом рынке

242

11,9 %

долевого строительства жилья

19

0,9 %

жилищно-коммунальных услуг

858

42,2 %

образовательных услуг

8

0,4 %

медицинских услуг

64

3,1 %

риэлтерская деятельность

1

0,05%

культурно-развлекательные мероприятия

15

0,7 %

прочих видов деятельности

301

14,8 %

За 2017 год увеличилось количество обращений на нарушения розничной торговли в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) на 15% в сравнении с 2016 годом. Кроме того, имеется рост удельного веса жалоб на предоставление жилищно-коммунальных услуг на 3,2% в сравнении с 2016 годом и это показатель в 2017 году составил 42,2% от всех обращений, поступивших на нарушение законодательства в области защиты прав потребителей.

На все поступившие обращения Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области даны ответы и разъяснения.

Управлением будет продолжена работа по совершенствованию качества рассмотрения обращений от населения и поиск новых форматов эффективной консультационной и информационно-просветительской работы с гражданами.