УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области контролирует качество питьевой воды. Всемирный день водных ресурсов - 22 марта. Информация по результатам мониторинга качества питьевой воды в Ульяновской области за 2017 год

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области является осуществление мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27.08.2009 г. № 1235-р.

В 2017 году на территории Ульяновской области действовало 794 источника централизованного водоснабжения. Из них с водозабором из открытых водоемов 2 и 792 с водозабором из подземных источников.

Поверхностных источников 2, в том числе - р. Волга г. Ульяновск, открытый родник в р.п. Радищево (используется в качестве резервного источника централизованного водоснабжения для населения р.п. Радищево).

В 2017 году в Ульяновской области не отвечали санитарным правилам и нормативам - 7,1% (2016г. – 7,1%; 2015 г. – 6,7%) подземных источников питьевого водоснабжения.

Качество питьевой воды подаваемой населению зависит от источника водоснабжения и состояния зон санитарной охраны.

Доля подземных источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно - эпидемиологическим требованиям 56 (7,1%), в 2016 г. – 56 (7,1%), в 2015г. - 53 (6,7%), из-за не соответствия зон санитарной охраны санитарным нормам и правилам - 30 источников.

Анализ качества воды источников централизованного водоснабжения в 2017 году показал, доля проб воды источников централизованного водоснабжения не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составила 28,3% (18,9% в 2016г., 21,9% в 2015 г.), по микробиологическим показателям - 4,6% (6,3% в 2016г., 2,9% в 2015 г.), отмечается ухудшение качества воды источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим и улучшение по микробиологическим показателям. Отклонений по паразитологическим показателям не выявлено. Качество воды в местах водозабора из поверхностных источников централизованного водоснабжения продолжает оставаться неудовлетворительным, доля проб воды из поверхностных источников централизованного водоснабжения не отвечающих гигиеническим нормативам в 2017году составила по санитарно – химическим показателям – 44,7% (34,3% - в 2016 г.; 34,9% - в 2015г.), по микробиологическим показателям – 43,1 % (25% - в 2016г.; 15,8% - в 2015 г.), по паразитологическим показателям отклонений не выявлено. Отмечается ухудшение качества воды из поверхностных источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям и по микробиологическим показателям. Доля проб воды из подземных источников централизованного водоснабжения не отвечающих гигиеническим нормативам в 2017году составила: по санитарно – химическим показателям - 27,9% (18,5% - в 2016 г.; 21,6% в 2015 г.), в том числе по содержанию железа, марганца, жесткости общей и органолептическим показателям; по микробиологическим показателям - 4,5% (5,8% в 2016 г.; 2,4% в 2015 г.). Значительно ухудшились показатели воды подземных источников питьевого водоснабжения по санитарно-химическим и улучшились по микробиологическим показателям.

Динамика указанных показателей за истекшие три года свидетельствует о нестабильном качестве воды подземных источников централизованного водоснабжения по микробиологическим показателям.

Показатели отклонений из источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям выше областных (28,3%): Чердаклинском районе 84,8%, Сурском районе 81,1% , Николаевском районе 56,8%, Старомайнском районе 48,7%, , Ульяновском районе 45,8%, Майнском районе 42,8%;

Показатели отклонений по микробиологическим показателям выше областных (4,6%) составляют: в Радищевском районе - 31,9%, Павловском районе- 28,8%, Чердаклинском районе -14,4%, Новоспасском районе- 10%, Новомалыклинском районе - 5,6%, Цильнинском районе - 5,4%.

В Ульяновской области 738 водопроводов, 2 из них снабжаются из поверхностных водоемов (часть населения г. Ульяновска 427 тыс. 679 человек или 66,1% населения города, население р.п. Радищево (5400 человек). Остальные водопроводы снабжаются водой из подземных источников и обеспечивают питьевой водой около одного миллиона жителей области.

Доля водопроводов, не отвечающих требованиям санитарного законодательства в 2017году составила - 6,9% (2015, 2016 г.г.- 6,9%). В том числе, доля водопроводов из подземных источников, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям составляет - 6,8% (2016г. -6,8%, 2015 г.- 6,5%).

Доля водопроводов Ульяновской области в 2017году, не отвечающих санитарно эпидемиологическим требованиям, из-за отсутствия необходимого комплекса очистных сооружений – 21,5% (по РФ за 2016г.– 6,62%) и из-за отсутствия обеззараживающих установок - 13,7%, (по РФ за 2016г.- 2,36%).

Отклонения в пробах воды из водопроводов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составили -9,9% (16,9% в 2016г.), по микробиологическим показателям – 1% (3,9% в 2016г.).

В 2017году ухудшилось качество питьевой воды в распределительной сети Ульяновской области по санитарно- химическим показателям с 16,6% в 2016 году до 18,9% в 2017г. и улучшилось по микробиологическим показателям с 6,3% в 2016г. до 5% в 2017году. Доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям превышает средние значения по Российской Федерации.

Неудовлетворительное качество водопроводной питьевой воды по санитарно – химическим показателям характерно для тех территорий, где для целей централизованного питьевого водоснабжения используются в основном подземные источники с природным высоким содержанием минерализации и жесткости.

В 2017 году доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно–химическим показателям выше областных (18,9 %): Чердаклинском районе (65%) Старомайнском районе (40,5%), Сурском районе (35,2%), Николаевском районе (35,1%), Майнском районе (29%), Ульяновском районе (28,9%), Мелекесском районе (28,7%), Павловском районе (22,5%), Сенгилеевском районе (22,5%), Кузоватовском районе (21,8%),

Показатели отклонений из распределительной сети централизованного водоснабжения централизованного водоснабжения по микробиологическим показателям выше областных (5%): в Радищевском районе – 31,9%, Старокулаткинском районе -20,4%, Павловском районе – 13,8%, Кузоватовском районе -13,8%, Новоспасском районе -11,9%, Николаевском районе -11,6%, Инзенском районе – 11%, Базарносызганском районе - 9%, Барышском районе – 8,8%.

Из общего числа источников нецентрализованной системы питьевого водоснабжения (каптажи, родники, колодцы) 246, в сельской местности расположено – 228.

Доля источников нецентрализованных источников водоснабжения, не отвечающих санитарно – эпидемиологическим требования 2017года составила - 3,2 % (2016г. - 3,2%, 2015г.- 3,2%), том числе в сельских поселениях - 3,5% (3,5 % в 2015, 2016гг.).

В 2017году доля проб воды нецентрализованного водоснабжения не соответствующих санитарным требованиям по сравнению с 2016 годом увеличилась по санитарно химическим показателям и составила – 35,3% (2016 г. – 21,2%, 2015 г. – 21%) и уменьшилась по микробиологическим показателям - 9,4% (2016 г. - 15,8%, 2015 г.- 11,8%).

На паразитологические показатели из общественных каптажей и колодцев в 2017году пробы не исследовались (2016 г.- 3, 2015 г.- 1).

Число исследованных проб на суммарную альфа, бета активность - 4 (2016 г.-10; 2015г -8), превышений контрольного уровня по суммарной активности не выявлено.

В 2017году источники, эксплуатирующие водоносные горизонты с опасным влиянием техногенных факторов, не использовались.

Динамика показателей 2017года и 2016 года свидетельствует о значительном ухудшении качества воды нецентрализованного водоснабжения по санитарно-химическим и улучшении по микробиологическим показателям.

Качество воды нецентрализованного водоснабжения в сельских поселениях в 2017году ухудшилось по санитарно – химическим показателям – 23% (2016 г. – 16,7%, 2015г. - 20%) и улучшилось микробиологическим показателям 9,4%(2016 г. -14,3%, 2015 г. -15,4%).

Сведения об обеспеченности питьевой водой населения Ульяновской области

Удельный вес населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности за 2017 год – 97 % (2016 год – 96,5%) индикативный показатель на 2016 год - 97%. Аналогичный показатель по Российской Федерации - 95,37 % в 2016г.; из них в сельских поселениях – 92,02% (2016г. - 90,2%) индикативный показатель на 2017 год -89% Аналогичный показатель по Российской Федерации -77,51% в 2016 г.; в городских поселениях- 98,9% (2016г. - 98,9%. Аналогичный показатель за 2016г. по Российской Федерации - 95,37%).

Доброкачественной питьевой водой обеспечены 86,7% населения области- 985606 человек (982220- 86,1% в 2016 г., 984400 - 86% в 2015г.; 1 065 716 – 84,1% в 2014г.),

Условно доброкачественной питьевой водой пользуются 10,3% населения области - 117266 человек (118920- 10,4% в 2016г., 118740 - 10,4% в 2015г.; 152442- 12% в 2014г.);

Недоброкачественной питьевой водой пользуются 1,74% населения области - 19783 человек (20605- 1,8% в 2016 г., 20925 - 1,8% в 2015г.; 32030 - 2,5% в 2014г.).

Удельный вес населения, обеспеченного водой, отвечающей требованиям безопасности в районах области, где наибольший процент источников питьевого водоснабжения не отвечает требованиям санитарного законодательства:

На первом месте по обеспеченности доброкачественной питьевой водой стоят сельские поселения, относящиеся к Вешкаймскому, Карсунскому, Новоспасскому районам и городу Ульяновску – 100%.

Обеспеченность населения доброкачественной питьевой водой ниже областных показателей (86,7%) в Чердаклинском районе - 13,3%, Мелекесском районе- 17,8%, Радищевском районе - 21,1%, Майнский район – 23,6%, Старомайнском районе – 38,7%, Новомалыклинском районе – 48,3%, Сенгилеевском районе – 45,7%, Ульяновский районе - 47,7%, Старокулаткинском районе - 53%, Барышском районе – 64,6%.

Обеспеченность населения недоброкачественной питьевой водой выше областных показателей (1,74%) в Радищевском районе – 43,4%, Мелекесском районе – 19,4%, Николаевском районе – 7,3%, Старомайнском районе - 16,8%, Базарносызганском районе - 7%, Цильнинском районе – 4,1%, Ульяновском районе – 3,9%.,Сенгилеевском районе- 3,9%.

Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зон санитарной охраны для водопроводов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в водозаборах подземного типа и мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды поверхностных источников водоснабжения, что формирует условия, при которых источники питьевого водоснабжения могут создавать угрозу возникновения вредного воздействия на человека по химическому и биологическому факторам.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Обеспечение требований ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека, возможно путем как направления самостоятельных исков о понуждении органов местного самоуправления к разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения и направлением соответствующих материалов в органы прокурорского надзора.

В рамках исполнения поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исх. № 01/7031-15-32 от 19.06.2015г. и письма Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области (исх. № 19471 от 09.12.2015г.) «Об организации работы по обеспечению источников хозяйственно- питьевого водоснабжения Ульяновской области зонами санитарной охраны», Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде, в Карсунском районе, в Кузоватовском районе, в Ульяновском районе проводится сбор доказательств, достаточных для направления в суд исковых заявлений о понуждении органов местного самоуправления к разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

За 2017 год подготовлено 7 исковых заявлений о понуждении органов местного самоуправления к разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе:

1) В отношении администрации Муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области;

2) В отношении администрации Муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области;

3) В отношении Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Инзенский район» (МУ Администрация МО Коржевское сельское поселение);

4) В отношении Муниципальноего учреждения Администрация муниципального образования «Инзенский район» (МУ Администрация МО Черемушкинское сельское поселение);

5) В отношении Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Инзенский район» МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение);

6) В отношении Муниципального учреждения Администрация муниципального образования Кузоватовский район Ульяновской области;

Решениями районных судов исковые требования Управления удовлетворены.

7) Исковое заявление к Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и УМУП «Ульяновскводоканал» об обязании обеспечить подготовку и направление в орган кадастрового учета документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в решении об установлении границ ЗСО Архангельского грунтового водозабора в целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска 31.08.2017года по делу № 2-3273/2017 от 11.12.17 г. исковые требования удовлетворены в отношении УМУП «Ульяновскводоканал»; в отношении Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области отказано.

Мероприятия по подготовке документов о понуждении Муниципальных образований Ульяновской области к разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ульяновской области, продолжаются.

За 2017 год в отношении водоснабжающих организаций Ульяновской области специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области проведена 41 проверка (обследовано 115 объектов) и 70 административных расследований.

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области за нарушения требований санитарного законодательства при использовании и охране водных объектов, эксплуатации систем водоснабжения за 2017 год составлено 122 протокола об административных правонарушениях.

На рассмотрение в судебные органы направлено 86 дел об административных правонарушениях в сфере использования и охраны водных ресурсов, по результатам рассмотрения дел судебными органами принято 68 решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности в виде штрафа.

Общая сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях в сфере использования и охраны водных ресурсов, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению - составила 1 344 000 рублей; сумма взысканных штрафов составила 1301 500 руб.

Кроме того, за 2017 году Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступило 171 обращение на неудовлетворительное качество питьевой воды, питьевого водоснабжения населения и на объекты, используемые в целях хозяйственно-бытового водоснабжения. Всего рассмотрено 171 обращение, ставших основанием для проведения административных расследований 41. Количество обращений с жалобами на нарушения, подтвердившихся в результате проведения административных расследований - 41.

Число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 17.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения - 1.

В 2017 году Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области поданы 13 исков в защиту неопределенного круга лиц об обязании ответчиков обеспечивать потребителей населенных пунктов муниципальных районов Ульяновской области питьевой водой надлежащего качества:

1). В отношении Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик»

Исковые требования удовлетворены в полном объеме. Решение Чердаклинского районного суда от 14.07.2017 г. (дело № 2-2195/2017).

2). В отношении Муниципального учреждения Администрации МО «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области

Решение суда: исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное учреждение Администрация МО «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области обеспечивать потребителей с. Прибрежное Старомайнского района Ульяновской области питьевой водой надлежащего качества, а именно: питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения Контроль качества» по санитарно- химическим и органолептическим показателям.

Обязать Муниципальное учреждение Администрация МО «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации - газеты в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу, в остальной части - отказать. Решение Чердаклинского районного суда от 31.03.2017 г. (дело № 2-2062/17).

3). В отношении Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, Муниципального унитарного предприятия «Чердаклыэнерго», Муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области

Решение суда: исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области удовлетворить частично. Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия муниципального, учреждения администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципального унитарного предприятия «Чердаклыэнерго», муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области по обеспечению населения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области питьевой водой ненадлежащего качества, а именно питьевой водой, не соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», в части содержания в питьевой воде железа с превышением предельно допустимых норм, установленных СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Обязать Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, Муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго», Муниципальное образование «Чердаклинского городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области обеспечивать потребителей р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области питьевой водой надлежащего качества, а именно: питьевой водой с содержанием железа в пределах допустимых норм, установленных СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Обязать Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, Муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго», Муниципальное образование «Чердаклинское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации в десятидневный срок со дня вступления его в законную силу. В удовлетворении остальной части иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области отказать. Решение Чердаклинского районного суда от 17.03.2017 г. (дело № 2-113/17).

4). В отношении Муниципального унитарного предприятия «Источник» - Решение суда: уточненные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе удовлетворить частично.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия муниципального унитарного предприятия «Источник», выразившиеся в обеспечении услугами по подаче холодного водоснабжения ненадлежащего качества 26 января 2017 года жителям микрорайон Южный р.п. Базарный Сызган Ульяновской области.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Источник» прекратить нарушение прав потребителей путем подачи питьевой воды жителям микрорайон Южный р.п. Базарный Сызган Ульяновской области надлежащего качества в пределах допустимых норм в соответствии с разделом 3 СанПиНа 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обязать администрацию муниципального образования организовать водоснабжение жителей микрорайон Южный р.п. Базарный Сызган Ульяновской области питьевой водой надлежащего качества.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Источник» в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу довести его до сведения потребителей, опубликовав резолютивную часть решения суда в средстве массовой информации - Базарносызганской районной газете Ульяновской области «Новое время». В остальной части уточненные исковые требования оставить без удовлетворения. Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 05.04.2017 г. (дело № 2-1034/2017).

5). в отношении Муниципального унитарного предприятия Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское», Администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области,

Решение суда: исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе удовлетворить.

Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия Майнского городского поселения «ЖКХ Майяское», администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, выразившиеся в обеспечении услугами по подаче холодного водоснабжения ненадлежащего качества 15 ноября 2016 года жителям улиц Гая, Первомайская, Красноармейская р.п. Майна Майнского района Ульяновской области.

Обязать муниципальное унитарное предприятие Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское», администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области прекратить нарушение прав потребителей путем подачи питьевой воды жителям улиц Гая, Первомайская, Красноармейская р.п. Майна Ульяновской области не надлежащего качества в пределах допустимых норм СанПиНа 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Обязать муниципальное унитарное предприятие Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское», администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской в десятидневный срок с момента вступления. Решение Майнского районного суда от 16.01.2017 г. (дело № 2-1-7/2017).

6). Исковое заявление к Муниципальному унитарному предприятию «Сервис» (Павловский район) о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий ответчика по обеспечению населения р.п. Павловка Ульяновской области питьевой водой ненадлежащего качества,

Решение суда: обязать обеспечить потребителей качественной питьевой водой (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), обязать ответчика довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации удовлетворено решением Николаевского районного суда от 12.12.2017 г.

7). Исковое заявление к Областному государственному казенному предприятию «Ульяновский областной водоканал» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий ответчика по обеспечению населения – жителей МО Радищевское городское поселение питьевой водой ненадлежащего качества, обязать обеспечить потребителей качественной питьевой водой (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), обязать ответчика довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации.

Исковое заявление удовлетворено решением Радищевского районного суда 12.01.2018 г.

8). Исковое заявление к МУП «Сурское», Администрации МО «Сурский район» Ульяновской области о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия МУП «Сурское», Администрации МО «Сурский район»выразившиеся в обеспечении услугами по подаче холодного водоснабжения ненадлежащего качества, обязании прекратить нарушение прав потребителей путем подачи питьевой воды надлежащего качества (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), довести решение суда до сведения потребителей, через средства массовой информации удовлетворено решением Карсунского районного суда от 20.12.2017 г.

9). Исковое заявление к Муниципальному учреждению Администрации МО «Инзенский район «Ульяновской области» о признании незаконным бездействия , выразившегося в неопределении до настоящего времени источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д. Екатериновка, д. Ильинский Колдаис, п. Подгорном и разъезде Свет Инзенского района Ульяновской области, признании незаконным бездействие Ответчика, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории Муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области, о понуждении Ответчика определить источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, необходимые для обеспечения населения каждого из этих населенных пунктов питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, о понуждении Ответчика для каждого из населенных пунктов разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения удовлетворено решением Инзенского районного суда от 10.01.2018 года.

10). Исковое заявление к Муниципальному учреждению Администрации МО «Инзенский район «Ульяновской области» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неопределении до настоящего времени источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д. Бахметьевка, с Новосурск, с. Стрельниково, д. Челдаево Инзенского района Ульяновской области, признании
незаконным бездействие Ответчика, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории Муниципального образования Коржевское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области, о понуждении Ответчика определить источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, необходимые для обеспечения населения каждого из этих населенных пунктов питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, о понуждении Ответчика для каждого из населенных пунктов разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения удовлетворено решением Инзенского районного суда от 07.12.2017.

11). Исковое заявление к Муниципальному учреждению Администрации МО «Инзенский район «Ульяновской области» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неопределении до настоящего времени источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с. Бояркино, д. Кельша Инзенского района Ульяновской области, признании
незаконным бездействие Ответчика, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории Муниципального образования Черемушкинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области, о понуждении Ответчика определить источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, необходимые для обеспечения населения каждого из этих населенных пунктов питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, о понуждении Ответчика для каждого из населенных пунктов разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения удовлетворено решением Инзенского районного суда от 12.12.2017 г.

12). Исковое заявление к ООО «Возрождение», ООО «Премьера», Администрации МО Чердаклинский район Ульяновской области о признании противоправными в отношении неопределенного круга лиц действий ответчиков по обеспечению населения п. Мирный Чердаклинского района питьевой водой ненадлежащего качества (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), обязании ответчиков обеспечивать потребителей питьевой водой надлежащего качества, обязании довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации удовлетворено решением Чердаклинского районного суда от 19.10.2017 г.

13). Исковое заявление к ООО УК «Новая Майна», Администрации МО Новомайнское городское поселение о признании противоправными в отношении неопределенного круга лиц действий ответчиков по обеспечению населения п. Мирный Чердаклинского района питьевой водой ненадлежащего качества (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), обязании ответчиков обеспечивать потребителей питьевой водой надлежащего качества, обязании довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации удовлетворено решением Мелекесского районного суда от 20.10.2017 г.

Вопросы надзора за качеством питьевой воды в регионе остаются приоритетными в деятельности Управления в 2018 году.