УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей

за 9 месяцев 2018 года

 

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области за 9 месяцев 2018 года поступило 4417 письменных и устных обращений от граждан, из них в сфере защиты прав потребителей – 3203 (72,5 %).

Из поступивших в Управление 4094 письменных обращений – 2880 по вопросам защиты прав потребителей. Большинство поступивших письменных обращений граждан были связаны с нарушением их прав в сфере торговли – 1781 (61,8 %), жилищно-коммунальных услуг – 573 (19,9 %), в сфере предоставления финансовых услуг – 116 (4,03 %), услуг связи – 110 (3,8 %), бытовых услуг – 69 (2,4 %), медицинских услуг – 29 (1 %).

Большое количество обращений граждан по вопросам в сфере торговли связано с нарушениями Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «О защите здоровья населения от последствий потребления табака»: выкладка и демонстрация табачных изделий при реализации, продажа табачных изделий посредством дистанционной торговли, через Интернет- ресурсы, несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией, в том числе по организации продажи табачных изделий на расстоянии менее, чем 100 метров от границ территорий образовательных учреждений, отсутствие в торговом зале магазина перечня продаваемой табачной продукции, продажа табачных изделий несовершенолетним гражданам и др. – 36,9 %. С письменными жалобами на продажу некачественных товаров обратилось 118 граждан (6,6 %), 2 % обращений потребителей по поводу не предоставления необходимой информации или предоставления недостоверной информации о товаре.

Следует отметить, что основная доля требований, указанных в обращениях граждан по продаже товаров и предоставлению услуг (выполнение обязательства в установленный срок, замена товара, расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки за нарушение срока передачи товара), носит гражданско-правовой характер и рассматривается сторонами в добровольном или судебном порядке.

При рассмотрении заявлений гражданам были возвращены денежные средства в размере 83,3 тыс.руб., либо нарушения были устранены, либо был произведён обмен товара.

Основанием для проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий послужило 73 обращения граждан (подтвердилось 43). По результатам рассмотрения обращений составлено 77 протоколов об административном правонарушении; на индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц вынесено Управлением и судами (по протоколам Управления) 59 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на общую сумму 572 тыс.рублей.

В порядке статьи 47 ГПК РФ и руководствуясь пунктом 3 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и частью 1 статьи 47 ГПК РФ, Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, как государственный орган, вступало в дела для дачи заключения в целях защиты прав потребителей по делу 23 раза. По 18 делам вынесены решения в пользу потребителей. При этом в пользу потребителей присуждено 656,3 тыс.рублей, в том числе компенсации морального вреда – 183,5 тыс.руб.

Напоминаем, что в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был создан «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП). Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru

Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров, услуг.

Обращаем внимание потребителей на то, что если Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, Вам необходимо обратиться к хозяйствующему субъекту с претензией в 2-х экземплярах. В случае, если вопрос не решён положительно, Вы можете письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, либо в форме электронного письма (e-mail: 73rpn@73.rospotrebnadzor.ru), приложив копию претензии и ответ. В обязательном порядке необходимо указать: Вашу фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, когда, в каком предприятии торговли (исполнителя услуг), по какому адресу реализован товар (или оказаны услуги), наименование товара согласно маркировке потребительской упаковки, кто является его изготовителем, когда изготовлен продукт, иные идентификационные признаки продукта, приложить чек при наличии, указать контактный телефон.