УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 2018 год

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области за 2018 года поступило 5438 письменных и устных обращений от граждан, из них в сфере защиты прав потребителей – 3955 (72,7 %).

Управлением рассмотрено 3536 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей. Большинство поступивших письменных обращений граждан были связаны с нарушением их прав в сфере торговли – 2085 (59,0 %), жилищно-коммунальных услуг – 726 (20,5 %), в сфере предоставления финансовых услуг – 138 (3,9 %), бытовых услуг – 90 (2,5 %).

Следует отметить, что основная доля требований, указанных в обращениях граждан по предоставлению услуг (выполнение обязательства в установленный срок, замена товара, расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки за нарушение срока передачи товара), носит гражданско-правовой характер и рассматривается сторонами в добровольном или судебном порядке. Наиболее актуальными для населения Ульяновской области остаются вопросы, связанные с приобретением технически сложных товаров бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.), и действиями потребителей при обнаружении недостатков в сложной бытовой технике. Анализ результатов обращений жителей Ульяновской области по телефонам «горячих линий» и личных консультаций в общественной приемной Управления показывает, что потребителей в первую очередь интересовали их права в случае приобретения товаров ненадлежащего качества,    вопросы контроля качества пищевых продуктов. Часто потребителей не удовлетворяют условия гарантийного и послегарантийного обслуживания при покупке товаров длительного пользования.

За 2018 год при рассмотрении обращений с целью досудебного урегулирования конфликтов заявителям была оказана практическая помощь, связанная с подготовкой 1322 претензий (заявлений) к продавцам (исполнителям, изготовителям): 182 претензии в рамках работы «общественной приёмной» и 1140 претензий по «горячей линии». В случае невозможности урегулировать конфликты между потребителями и продавцами (исполнителями, изготовителями) в досудебном порядке сотрудниками Управления оказывалась помощь гражданам в составлении 248 проектов исковых заявлений: 70 исков в рамках работы «общественной приёмной» и 178 исков по «горячей линии».

В рамках защиты прав потребителей проведено 667 проверок в субъектах надзора, из них 174 (26,1 %) – при плановых выездных проверках и 493 (73,9 %) – при внеплановых выездных проверках. Основная доля проверок приходится на объекты розничной торговли – 378 (56,7 %)

По результатам проверок выявлено 1477 нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и иных законов и нормативных правовых актов РФ в области защиты прав потребителей.

По выявленным нарушениям в области защиты прав потребителей в 2018 году были применены меры административного воздействия..

Напоминаем, что в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был создан «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП). Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru

За 2018 года в виртуальную приемную ГИР ЗПП поступило 17 обращений граждан. Всем обратившимся даны разъяснения в соответствии с предоставленными полномочиями.

Всю необходимую информацию для защиты законных прав граждане могут получить перейдя на портал ГИР ЗПП. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров, услуг.

Обращаем внимание потребителей на то, что если Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, Вам необходимо обратиться к хозяйствующему субъекту с претензией в

2-х экземплярах. В случае, если вопрос не решён положительно, Вы можете письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, либо в форме электронного письма (e-mail: 73rpn@73.rospotrebnadzor.ru), приложив копию претензии и ответ. В обязательном порядке необходимо указать: Вашу фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, когда, в каком предприятии торговли (исполнителя услуг), по какому адресу реализован товар (или оказаны услуги), наименование товара согласно маркировке потребительской упаковки, кто является его изготовителем, когда изготовлен продукт, иные идентификационные признаки продукта, приложить чек при наличии, указать контактный телефон.