УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями гражданв 2019 году

В   2019 году в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области на нарушенияв области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ина нарушения прав потребителей поступило 3995 обращений граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений(2018 год -5438, 2017 год – 4794).

Из поступивших в Управление обращений:

         письменных –3616 или 90,5%(2018 год - 4988 или 91,7%,2017 год - 4150 или86,6%);

устных – 379 или 9,5%(2018 год - 450 или 8,3%, 2017 год - 644 или 14,7%)

Всего рассмотрено 3936 обращений, из них:

         дано разъяснений по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции – 2892 или 73,4% (2018 год - 3762 или 69,1%, 2017 год - 3119 или 64,9)

         направлено по подведомственности –877 или 22,2%(2018 год - 1525 или 28%, 2017 год - 1450 или 30,2%)

Из 3616 письменных обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области из различных источников, основанием для проведения внеплановых проверок,административных расследований и контрольных закупок послужило 167 обращений. Удельный вес письменных обращений, послуживших основанием для проведения мероприятий по контролю составил в 2019 году – 4,6%.

         В результате проведения административных расследований, внеплановых проверок и контрольных закупокподтвердилось 130 обращений, что составляет – 77,8 % от общего количества обращений, послуживших основанием для проведения мероприятий по контролю (2018 год – 162 – 82,2%, 2017 год - 403 - 77,8 %%).

         По результатам проведенных мероприятий по контролю (надзору) в 2019 году составлено216 протоколов об административных правонарушениях (2018 год – 205, 2017 год – 451).

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в суд подано 8исков (2018 год – 15, 2017 год – 18).

Для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, в правоохранительные органы направлено3 материала (2018 –23, 2017 год – не направлялись).

В 2019 году при рассмотрении обращений выдано хозяйствующим субъектам 293 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований(2018 год – 422, 2017 год - 39).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 2019год поступило обращений от граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений – 1542 (2018 год – 1483, 2017год – 1754), что составляет от общего числа поступивших в Управление обращений 38,6%, из них   письменных обращений – 1518, что составляет 42% от общего числа поступивших письменных обращений (2018 год – 1452 или 29,1%, 2017 год – 1626 или 39,1%).

Удельный вес обращений,поступивших на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 2019 год увеличился в сравнении с 2018 годом на 11,4%.

         Всего рассмотрено 1480 обращений(2018 год – 1448, 2017год – 1696), из них:

дано разъяснений по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции - 1004 (2018 год – 928, 2017год – 1030);

направлено по подведомственности – 369 (2018 год – 520, 2017год – 606).

         По 107 жалобам, принятых к рассмотрению, проведены мероприятия по контролю, что составляет 7,0% от общего количества письменных заявлений, принятых для рассмотрения на нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия (2018 год – 98 – 6,7%). Удельный вес обращений, подтвердившихся в результате проведённых мероприятий составил 84,1% (2018 год – 86,7%, 2017год –77,7%).

         Составлено 129 протоколов об административных правонарушениях по итогам рассмотрения обращения граждан, органов государственной власти и общественных организаций на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (2018 год – 77, 2017год – 169).

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в суд подано 2 иска (2018 год – 1, 2017год-7).

Для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, в правоохранительные органы направлен 1 материал.

Выдано 188 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (2018 год – 239, 2017 год -36).

Структура поступивших обращений на нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства:

-     планировка и застройка городских и сельских поселений – 2,7%

-     о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства - 0,5%

-     о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 0,39%

-     о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –6,7%

-     об организации питания населения – 1,6%  

-     об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях –4,7%

-     о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 10,4%

-     об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях –8,4%

-     о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок –6,4%

-     о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления –11,7%

-     об условиях проживания в жилых помещениях –21,5%

-     об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –8,2%

-     об эксплуатации транспорта - 0,2%

-     об условиях труда –3,7%

-     об условиях использования ИИИ - 0,2%

-     об условиях использования других физических факторов – 8,2%,

     в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 7,8%

-     об условиях воспитания и обучения –5,3%

Наибольшее количество обращений в области надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием поступает в Управление на условия проживания в жилых помещениях – 21,5%, на сбор, использование, обеззараживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 11,7%, качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения – 10,1%.

В 2019 годуна нарушения прав потребителей поступило обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций - 2453 (2018г. – 3955 – 72,7%), что составляет от общего числа поступивших обращений 61,4%, из них 2098 письменных обращений, что составляет 58% от общего числа поступивших в Управление письменных обращений (2018 год – 3536, 2017год – 2434).

Удельный вес обращений, поступивших в Управление на нарушения прав потребителей за 2019 год уменьшился в сравнении с 2018 годом на 11,3%.

Всего рассмотрено 2456 обращений (2018 год - 3938), из них:

дано разъяснений в пределах установленной компетенции – 1888 (2018 год - 2834);

направлено по подведомственности – 508 (2018 год - 1005)

По 60 обращениям, принятым к рассмотрению, проведены мероприятия по контролю (2018г. – 99). Удельный вес обращений, подтвердившихся в результате проведённых мероприятий составил 66,6% (2018г. – 77,8%, 2017г. -78,2%).

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 87 протоколов об административных правонарушениях(2018 – 128, 2017год – 282).

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в суд подано 6 исков(2018 год – 14, 2017год - 11).

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел направлено2 материала (2018 год - 23, 2017год – не направлялись)

Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований – 105 (2018 год –183, 2017год -3).

Структура поступивших обращений на нарушения прав потребителей по видам деятельности хозяйствующих субъектов:

-                   в сфере розничной торговли – 40,2%

-                   в сфере услуг в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) -4,0%

-                   общественное питание         - 4,5%

-                   бытовое обслуживание населения- 5,6%

-                   техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств -0,49%

-                   услуг автостоянок- 0,12%

-                   гостиничных услуг – 0,24%

-                   туристских услуг – 1,06%

-                   транспортных услуг – 1,01%        

-                   перевозок на железнодорожном транспорте – 0,08%

-                   перевозок воздушным транспортом – 0,24%

-                   перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим – 0,7%

-                   услуг связи          - 10,4%

-                   услуг подвижной связи – 5,05%

-                   услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи         - 0,7%

-                   услуг телевизионной связи – 1,14%

-                   услуг телематической связи – 2,6%

-                   услуг по передаче данных – 0,04%

-                   услуг деятельности на финансовом рынке – 6,4%

-              страховой деятельности – 1,18%

-              банковской деятельности- 4,5%

-              микрофинансовой деятельности – 0,7%

-              деятельности платежных агентов – 0,3%

-              долевого строительства жилья – 1,01%

-              жилищно-коммунальных услуг – 15,6%

-              образовательных услуг – 0,49%

-              медицинских услуг – 2,5%

-              риэлтерская деятельность- 0,04%

-              культурно-развлекательные мероприятия – 0,4%

-              прочих видов деятельности – 9,4%

        Проведенный анализ свидетельствует, что наибольшее количество обращений граждан приходится на нарушения их прав в сфере розничной торговли 40,2 %, жилищно-коммунальных услуг – 15,6% и на качество оказания услуг связи - 10,4%.

        Должностные лица Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и Территориальных отделов Управления ежедневно осуществляют прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Общественной приемнойУправления по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населенияи защиты прав потребителей по следующим адресам:

-       г. Ульяновск, ул. Дм.Ульянова, д. 4

-       г. Димитровград, ул. Мелекесская, д. 39

-       р.п. Кузоватово, ул. Базарная, д.4

-       р.п. Карсун, ул. Гусева, д.55

-       р.п. Ишеевка, ул. Текстильщиков, д.1

По всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ежедневно проводятся консультации по телефону «горячей линии» - 8-800-707-6858.

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области напоминает, что Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации» внесены изменения в порядок приема и рассмотрения обращения граждан. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ульяновской областив разделе «Прием обращений граждан»существует возможность подачи обращения вформе электронного документа путем заполнения специальной электронной формы.

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».