УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодия 2020 года

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области за 1 полугодие 2020 года поступило 2127 обращений от граждан, из них в сфере защиты прав потребителей – 1071 (50,4 %).

Письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило 975. Большинство поступивших письменных обращений граждан были связаны с нарушением их прав в сфере торговли – 396 (40,6 %), жилищно-коммунальных услуг – 149 (15,3 %), в сфере предоставления услуг связи – 68 (7 %), финансовых услуг – 69 (7,1 %), бытовых услуг – 46 (4,7 %), туристических услуг - 39 (4%), долевого строительства – 25 (2,6%), культурно-развлекательных мероприятий – 19(1,9%), транспортных услуг – 18 (1,8%), общественного питания – 12 (1,2 %).

За 1 полугодие 2020 года всего было рассмотрено 951 обращение. Дано разъяснений по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции в области защиты прав потребителей – 838, что от общего числа рассмотренных обращений составляет – 80 %.  

В сфере защиты прав потребителей 9 обращений послужили для проведения проверок и административных расследований, все обращения были подтверждены.

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений за отчетный период 2020 года число возбужденных административных дел составило 24.

Основанием для обращений в суд послужили 52 обращения граждан. Было подано 15 исков в защиту прав потребителей, из них 9 – в защиту неопределенного круга потребителей и 6 в защиту конкретных потребителей.

Следует отметить, что основная доля требований, указанных в обращениях граждан, при продаже товаров и предоставлению услуг (выполнение обязательства в установленный срок, замена товара, расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки за нарушение срока передачи товара), носит гражданско-правовой характер и рассматривается сторонами в добровольном или судебном порядке.

За 1 полугодие 2020 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по телефону «горячей линии» было проконсультировано 3707 граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей-1503 человека.

Напоминаем, что в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был создан «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП). Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru

Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров, услуг.

Обращаем внимание потребителей на то, что если Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, Вам необходимо обратиться к хозяйствующему субъекту с претензией в 2-х экземплярах. В случае, если вопрос не решён положительно, Вы можете письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, либо на сайте Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru , приложив копию претензии и ответ. В обязательном порядке необходимо указать: Вашу фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, когда, в каком предприятии торговли (исполнителя услуг), по какому адресу реализован товар (или оказаны услуги), наименование товара согласно маркировке потребительской упаковки, кто является его изготовителем, когда изготовлен продукт, иные идентификационные признаки продукта, приложить чек при наличии, указать контактный телефон.