УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоги проведения тематической горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области представляет отчет по итогам проведения горячей линии, проведенной в период с 19 августа по 02 сентября 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, Консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», а также Консультационными пунктами для потребителей.

Всего в указанный период поступило 85 обращений по указанной теме.

Наиболее часто людей интересовали следующие вопросы:

18 обращений – вопросы, касающиеся качества приобретаемых гаджетов для детей (смарт - часы, планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги); а также правил их возврата;

10 обращений – с вопросами о приобретении детской одежды;

9 обращений – с вопросами о приобретённой обуви для детей;

8 обращений – по вопросам, касающимся дистанционной покупки детских товаров;

Равное количество обращений (по 5) поступило с вопросами о качестве и правилах возврата детских игрушек и о приобретении товаров для летних видов спорта (велосипеды, самокаты, ролики, скейты и пр.).

По 3 обращения были с вопросами о приобретении детской мебели, с вопросами о маркировке товаров детского ассортимента, с вопросами о приобретении товаров для лечения и профилактики лечения заболеваний детей в домашних условиях.

По 2 обращения поступило с вопросами приобретения школьно-письменных принадлежностей, учебных пособий и учебников, возможности их возврата.

1 раз человек обратился с вопросом о возможности возврата книги в магазин.

1 обращение – о приобретении детской коляски.

Наибольшее количество задаваемых вопросов было:

- порядок возврата товаров с недостатками (технически сложные товары: мобильные телефоны, смарт-часы, ноутбуки, компьютеры), а также обувь, одежда, лекарственные средства.

- порядок обмена и возврата качественных товаров;

- порядок обращения с претензией к продавцу.

Обратившимся гражданам были разъяснены положения законодательства по защите прав потребителей относительно поставленных вопросов, в 7-ми случаях оказана помощь в составлении претензий.

Работа Управления Роспотребнадзора по консультированию потребителей в сфере защиты прав потребителей по телефонам «горячая линия» продолжается.