УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоги работы тематической горячей линии ко Всемирному дню защиты прав потребителей

В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области и вКонсультационных центрах для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (и его филиалах)в период с 9 по 20 марта 2021 года работала тематическая горячая линиякоВсемирному дню прав потребителей.

На телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» в указанный выше период за консультациями обратилось310человек.

Наиболее часто людей интересовали следующие вопросы:

44 обращения – вопросы, касающиеся качества приобретаемых технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения),   а также правил их возврата;

18 обращений – по вопросам предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства;  

по 17 обращений – с вопросами приобретения товаров дистанционным способом, а также с общими вопросами применения положений законодательства о защите прав потребителей;

11 обращений – по вопросам, касающимся оказания финансовых услуг;

9 обращений - по вопросам, касающимся оказания медицинских услуг;

7 обращений - по вопросам, касающимся оказания туристких услуг;

4 обращений – по вопросам, касающимся оказания услуг связи;

Равное количество обращений (по 2) поступило с вопросами об оказании транспортных услуг, а также о правах потребителя при   долевом строительстве жилья;

179 обращений поступило по другим вопросам прав потребителей, не указанных в данной классификации (приобретение одежды, обуви, лекарственные средства и т.д.).

Наибольшее количество задаваемых вопросов:

- порядок возврата приобретённых товаров с недостатками.

- порядок обмена и возврата качественных товаров;

- порядок обращения с претензией к продавцу.

Обратившимся гражданам были разъяснены положения законодательства по защите прав потребителей относительно поставленных вопросов, в 16-ти случаях оказана помощь в составлении претензий, в 3-х случаях подготовлены проекты исковых заявлений.

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области с 9 по 20 марта 2021 года поступило 68 письменных обращений (2 из них – в виртуальнуюприёмную на портале ГИР ЗПП).

Специалистами Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» в указанный период времени проконсультировано 14 человек при личном приёме.

Работа Управления Роспотребнадзора по консультированию потребителей в сфере защиты прав потребителей по телефонам «горячая линия» продолжается.