УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги за 1 полугодие 2021 года

За 1 полугодие 2021 год в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области обратились 2136   граждан, из них 1054 или 49,3% письменных обращений граждан на нарушения в области защиты прав потребителей, что на 8,1 % больше, чем за аналогичный период 2020 года (975 письменных обращений по защите прав потребителей).

 

Большинство поступивших письменных обращений были связаны с нарушением их прав в сфере торговли 549 (52,1 %).

Структура остальных обращений на ненадлежащее предоставление услуг выглядит следующим образом:

-        в сфере жилищно-коммунальных услуг 128 (12,1 %),

-        в сфере предоставления финансовых услуг 75 (7,1 %),

-        услуг связи 73 (6,7 %),

-        бытовых услуг 48 (4,6 %),

-        медицинских услуг 33 (3,1 %),

-        туристских услуг 25 (2,4%),

-        прочие виды услуг – 51 (4,8%) .

Следует отметить, что основная доля требований, указанных в обращениях граждан по предоставлению услуг (выполнение обязательства в установленный срок, замена товара, расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки за нарушение срока передачи товара), носит гражданско-правовой характер и рассматривается сторонами в добровольном или судебном порядке.

В ходе рассмотрения заявлений в 28 случаях гражданам были возвращены денежные средства на сумму 600,3 тыс.рублей, либо нарушения были устранены, либо был произведён ремонт или обмен товара.

По результатам рассмотрения заявлений граждан Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области составлено 29 протоколов об административном правонарушении, 83 хозяйствующим субъектам выданы предостережения.

Всего в рамках защиты прав потребителей вынесено 53 постановления о назначении административного наказания, в том числе о наложении административного штрафа – 17 % (9) и 83 % (44) предупреждений.

Общая сумма наложенных штрафов за данные нарушения – 147,5 тыс. рублей. При этом было вынесено 35 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в сфере защиты прав потребителей.

Специалистами Управления за 1 полугодие 2020 года по телефону «горячей линии» по вопросам в сфере защиты прав потребителей было проконсультировано 1406 граждан.

В рамках «горячей линии» при рассмотрении обращений с целью досудебного урегулирования конфликтов заявителям была оказана практическая помощь, связанная с подготовкой 368 претензий (заявлений) к продавцам (исполнителям, изготовителям).

В случае невозможности урегулировать конфликты между потребителями и продавцами (исполнителями, изготовителями) в досудебном порядке сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области оказывалась помощь гражданам в составлении 50 проектов исковых заявлений.

В порядке статьи 47 ГПК РФ и руководствуясь пунктом 3 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и частью 1 статьи 47 ГПК РФ, Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, как государственный орган, вступало в дела для дачи заключения в целях защиты прав потребителей по делу 7 раз. При этом в пользу потребителей присуждено 197,6 тыс. рублей, в том числе компенсации морального вреда – 2,0 тыс. рублей.

Обращаем внимание потребителей на то, что если Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, Вам необходимо обратиться к хозяйствующему субъекту с претензией в 2-х экземплярах. В случае, если вопрос не решён положительно, Вы можете письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, либо на сайте Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru , приложив копию претензии и ответ. В обязательном порядке необходимо указать: Вашу фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, когда, в каком предприятии торговли (исполнителя услуг), по какому адресу реализован товар (или оказаны услуги), наименование товара согласно маркировке потребительской упаковки, кто является его изготовителем, когда изготовлен продукт, иные идентификационные признаки продукта, приложить чек при наличии, указать контактный телефон.

Напоминаем, что в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был создан «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП). Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru

Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров, услуг.