УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об итогах проведения горячей линии по вопросам качества и безопасности школьных принадлежностей

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует, что в период с 16 августа по 27 августа 2021 года в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области, Консультационном центре и Консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» была организована и проведена работа «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

Анонсы о проведении горячей линии были размещены на сайте Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», направлены в средства массовой информации.

Проведено 177 консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей. Из них Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области 106, консультационным центром для потребителей на базе Центра гигиены и эпидемиологии 53, консультационными пунктами для потребителей 18.

В ходе проведения тематического консультирования по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров наибольшее количество консультаций составили следующие консультации:

I.В группу вопросов, занимающих первые 3 ранговых места, вошли:

1 ранговое место:

·        26 консультаций по вопросам приобретения гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги).

          2 ранговое место:

·        23 консультаций по вопросам приобретения обуви.

3 ранговое место:

·        18 консультаций по вопросам приобретения одежды.

 

II. В группу наиболее часто задаваемых вопросов, занимающих первые 3 ранговых места, вошли:

·        вопросы качества и   условий безопасного использования гаджетов, приобретённых для детей (порядок обращения с претензией к продавцу, сроки их рассмотрения);

·        вопросы, касающиеся порядка возврата одежды, обуви для детей с недостатками как при покупки их в розницу, так и при дистанционной покупки детских товаров (несоответствие товара заказу, порядок возврата товара с недостатками, право на возврат не подошедших товаров);

III. В группу вопросов, составляющих минимальный удельный вес в общем количестве, вошли:

·        17 консультаций по вопросам приобретения одежды для обучающихся.

·        17 консультаций по вопросам приобретения школьно-письменных принадлежностей и канцелярских товаров.

·        12 консультаций по вопросам приобретения игрушек.

·        8 консультации по вопросам покупки портфелей и ранцев

          

            IV. Конкретную тематику консультаций составили вопросы:

·        порядок обращения к продавцу (изготовителю) с претензией на ненадлежащее качество товара, требования об обмене, возврате не подошедшего товара (стационарная торговли, дистанционная продажа товаров).

·        порядок оспаривания действий продавца.

 

В течение заявленного периода на сайте были размещены 5 информационных материалов:

1. «Мелочи, которые надо знать, собираясь в школу»,

2. «Как выбрать рюкзак?»,

3. «Рекомендации. Выбираем правильно обувь для детей!»,

4. «Как выбрать школьные принадлежности»,

5. «На что обратить внимание при покупке мобильного телефона школьнику».

Были разработаны и распространены памятки в количестве 550 штук по вопросам приобретения детских товаров. На сайте в разделе «Консультационный центр» размещены памятки, в тематику которых входят вопросы приобретения товаров для детей.

Вопросы качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей остаются на контроле Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области.