УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2021 г.

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области за 9 месяцев 2021 года на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и на нарушения прав потребителей поступило 3420 обращений граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений, что на 242 обращения больше аналогичного периода 2020 года (9 месяцев 2020 г. - 3178). Преобладающее число обращений - 2747 или 81% поступило от жителей Ульяновской области (9 месяцев 2020 г. - 2516). Из органов государственной власти поступило 665 обращений или 20% (9 месяцев 2020 г. - 611), от общественных объединений 8 или 1% (9 месяцев 2020 г. - 51).

Доля обращений на нарушения в области защиты прав потребителей составила 1776 или 52% (9 месяцев 2020 г. – 1654 или 50,5%). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 1644 или 48% (9 месяцев 2020 г. – 1524 или 49,5%).

Как показывает проведенный анализ обращений граждан, наиболее актуальными являются следующие проблемы.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество обращений было получено: на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 23,5% (387), на качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях – 16,9% (278), на условия проживания в жилых помещениях - 16,2% (267), на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 9,2% (152), из них с жалобами на шум - 133, на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения - 8% (133), на сбор, использование, обеззараживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 7,4% (123).

Наибольшее количество обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей приходится на нарушения в сфере розничной торговли – 50,5% (896), в том числе доля обращений на нарушения правил торговли продовольственными товарами – 32,7% (293), на торговлю дистанционным способом – 13,2% (119), на торговлю по образцам – 6,02% (54).

Количество обращений на нарушения в сфере услуг составило - 49,5% (880), в том числе на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 13,6% (242), на качество оказания услуг связи – 6,6% (117), на качество бытового обслуживания населения – 4,1% (73), деятельность на финансовом рынке – 6,5% (116), на качество бытового обслуживания населения – 4,05% (72).

За 9 месяцев 2021 года рассмотрено 3289 обращений, остальные находятся на рассмотрении. Заявителям даны разъяснения по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции – 2534 или 77%. Количество обращений, перенаправленных Управлением по подведомственности в другие компетентные органы – 685 или 20,8%.

За 9 месяцев 2021 года 71 обращение послужило основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, из них подтвердилось 47 обращений.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По результатам проведенных мероприятий по контролю (надзору) в связи с обращениями граждан составлено 112 протоколов об административных правонарушениях.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в суд направлено 4 иска.

Для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в правоохранительные органы направлено 3 материала.

В рамках рассмотрения обращений Управлением выдано 287 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в связи с тем, что в обращениях содержались сведения, указывающие на наличие признаков нарушений обязательных требований.

По всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, ежедневно проводятся консультации по телефону «горячей линии» - 8-800-707-6858, 8422-444508.

За 9 месяцев 2021 года по телефонам Управления проконсультировано 8864 человека (9 месяцев 2020 г. – 8316), из них по вопросам эпидемиологического надзора проконсультировано 64,6% (5733), по вопросам защиты прав потребителей 23,3% (2066), по вопросам санитарного надзора 5,7% (507), по вопросам оказания государственных услуг 2,5% (224), по правовым вопросам 1,7% (153).

Актуальными у населения остаются вопросы профилактики новой коронавирусной инфекции.

В связи с рисками распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 личный прием граждан в «Общественной приемной» ограничен.

На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в разделе «Прием обращений граждан» существует возможность подачи обращения в форме электронного документа. Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится путем заполнения специальной формы размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru

Почтовые адреса для направления письменных обращений:

· Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области: 432017, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде: г. Димитровград, ул. Мелекесская, д. 39

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе: р.п. Кузоватово, ул. Базарная, д. 4

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе: р.п. Карсун, ул. Гусева, д. 55

· Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе: р.п. Ишеевка, ул. Текстильщиков, д. 1