УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области об итогах горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков с 6 по 17 декабря 2021 года

В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области, а также в Консультационных центрах для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области (и его филиалах) с 06 декабря по 17 декабря 2021 года была организована работа «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.

В период работы «горячей линии» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях проведено 173 консультации по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков. Из них Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области 96, консультационным центром для потребителей на базе Центра гигиены и эпидемиологии 41, консультационными пунктами для потребителей 36.

   В группу наиболее часто задаваемых вопросов, занимающих первые 3 ранговых места, вошли:

-            вопросы о поездках в другие регионы (о безопасности в эпидемиологическом отношении, о соблюдении карантинных мероприятий по приезду, о необходимой медицинской документации в пути и по месту прибытия, пр.),

-            вопросы по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях для детей,

-            вопросы, касающихся дистанционной покупки детских товаров,

-            вопросы приобретения одежды для детей,

-            вопросы приобретения обуви для детей,

-            вопросы приобретения карнавальной одежды и новогодних костюмов,

-            вопросы, касающиеся порядка возврата электронных игрушек с недостатками, а также права на обмен игрушек надлежащего качества,

-            вопросы, возникающие при дистанционной покупке товаров для детей   (несоответствие товара заказу, порядок возврата товара с недостатками, право на возврат не подошедших товаров, взимание платы за курьерскую доставку и не предоставление услуги),

-            вопросы относительно порядка возврата игрушек, обуви надлежащего качества (например, потребитель не согласен на обмен товара или заявлен критерий, не входящий в перечень установленных ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»),

-            консультации по вопросам маркировки товаров детского ассортимента.

Конкретную тематику консультаций составили вопросы:

·           порядок обращения к продавцу (изготовителю) с претензией на ненадлежащее качество товара, требования об обмене, возврате не подошедшего товара (стационарная торговли, дистанционная продажа товаров).

·           вопросы неполной маркировки, её отсутствия либо сомнительной маркировки товаров для детей.

·           вопросы порядка оспаривания действий продавца.

·           вопросы организации и проведения праздничных новогодних мероприятий для детей.

·           вопросы, касающиеся порядка установления стоимости посещения Поезда Деда Мороза.