УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Порядок предоставления услуг связи в роуминге

Порядок предоставления услуг связи в роуминге

 

Нормы законодательства о предоставлении услуг в роуминге в настоящее время серьезно  отстают от современных тенденций, тех технологий, которые применяются в сфере связи. Например, понятие «роуминг» присутствует только в Правилах оказания услуг подвижной связи, между тем, телематические услуги связи в роуминге также предоставляются, пусть и не только посредством сети подвижной радиотелефонной связи, но и беспроводных модемов.

Ро́уминг (англ. roaming от англ. roam — бродить, странствовать) — процедура предоставления услуг (сотовой связи, Wi-Fi) абоненту вне зоны обслуживания «домашней» сети абонента с использованием ресурсов другой (гостевой) сети.

Порядок подключения услуги «Роуминг» устанавливается оператором связи самостоятельно. Оператором связи могут быть предусмотрены следующие способы подключения услуги:

- непосредственно в офисе оператора связи;

- путём набора телефонного номера, установленного оператором связи.

Оператором связи могут быть установлены также иные способы подключения услуги (например, оператором мобильной связи «МТС» предусматривается возможность подключения услуги «Роуминг» через сайт оператора связи путём использования функции «Интернет – помощник»).

Плату за услугуподвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе и в случаях, когда он с применением SIM-карты, указанной в договоре, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор не заключен.

Оператор связи обязан предоставлять абоненту необходимую и достоверную информацию об оказании услуг мобильной связи в роуминге. Информация размещается оператором связи в средствах массовой информации (в том числе, на интернет – сайте оператора связи, если сайт зарегистрирован в качестве средства массовой информации).

В соответствии с пунктом 12 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328, оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

а) выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;

б) выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;

в) осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.

Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.

Исходя из смысла и целей предоставления данных услуг следует, что абонент должен иметь доступ к данным бесплатным информационно-справочным услугам в течение всего периода пользования услугами, в т.ч. в роуминге. При этом информация должна отвечать критерию своевременности предоставления и достоверности (в том числе, о состоянии лицевого счета).

Порядок получения доступа к услугам мобильной связи при нахождении абонента в роуминге:

При нахождении абонента в роуминге сеть оператора связи определяется оборудованием связи (телефоном) автоматически, либо вручную с использованием меню оборудования связи.

Оператор связи обязан осуществлять прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами связи в роуминге (например, о настройках роуминга в случаях, когда телефон не находит сети роуминг-партнёра оператора связи).

 

Способы восстановления нарушенных прав:

 

1. Предъявление претензии исполнителю о возмещении убытков, понесённых в результате непредоставлении полной и надлежащей информации.

2. Обращение в суд с исковым заявлением.

3. Административная ответственность:

· Нарушение исполнителем прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге связи, обязательность предоставления которой предусмотрена ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 14.8  КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности по указанным статьям, гражданину рекомендуется обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области.

· Осуществление оператором связи деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое выражается в непредоставлении абоненту доступа к системе информационно-справочного обслуживания, нарушении правил оказания услуг связи, влечёт административную ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, потребителю рекомендуется обратиться с письменной жалобой в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).