УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Памятка потребителям при оказании услуг связи

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области обращаются потребители с жалобами на недобросовестные действия при оказании услуг связи региональными операторами связи.

Услуги связи, то есть, согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее по тексту Закон № 126-ФЗ), деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, прочно закрепились в нашей жизни. Каждый человек сегодня является пользователем данных услуг, а значит лицом, заказывающим и использующим услуги.

Для того чтобы стать пользователем, в первую очередь, необходимо заключить договор, на оказание услуг связи. После заключения договора, между Вами и оператором связи возникают правоотношения, в результате которых Вы и оператор наделяетесь правами и обязанностями по отношению друг к другу.

К сожалению, оператор связи не всегда ответственно подходит к выполнению своих обязанностей, закрепленных статьей 46 Закона № 126-ФЗ.

Как же защитить свои права в такой ситуации?

Во-первых, стоит сообщить оператору о своей проблеме, так как в большинстве случаев, оператор заинтересован в скорейшем решении проблемы.

Во-вторых, если оператор, все же по какой-либо причине не решил проблему, то стоит ему предъявить письменную претензию, в которой Вы должны подробно и последовательно описать свою проблему, а также Ваши требования к нему. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1), Вы вправе по своему выбору требовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Также потребитель в праве отказаться от исполнения договора об оказании услуг.

Сроки подачи претензии подробно описаны в пункте 5 статьи 55 Закона № 126-ФЗ:

- в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

- в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

- в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

К претензии стоит приложить копии следующих документов: копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Ваша претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через 30 дней со дня ее регистрации (исключение сделано лишь для срока рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной, международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента не заключён договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, которые подлежат рассмотрению в течение 60 дней со дня их регистрации).

О результатах ее рассмотрения, Вам должны сообщить в письменной форме.

Для претензий отдельных видов пунктом 8 статьи 55 Закона № 126-ФЗ предусматриваются особые сроки их рассмотрения.

Стоит отметить, что претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах: один передается оператору, на втором оператор должен поставить отметку о получении претензии, данный экземпляр остается у Вас, так как в случае оставления претензии без рассмотрения, он может послужить доказательством в случае обращения в суд.

В-третьих, в случае отклонения оператором претензии, или если Вами полностью или частично не был получен ответ в установленные законом сроки, Вы имеете право на подачу искового заявления в суд с приложением обосновывающих документов.